Амортизаторы, которые можно купить, изучив каталог деталей, являются одними из наиболее важных составляющих подвески автомобиля. Их главная задача — обеспечение равномерного соприкосновения колес с покрытием дороги. В случае наезда на любую неровность (неважно, это ямка или какая-то кочка), колесо должно плавно пройти ее и максимально быстро вернуться на обычное покрытие. А для этого нужны самые качественные детали.
Для чего нужны амортизаторы
Ранее для того, чтобы автомобиль передвигался максимально плавно, служили рессоры (как вариант, пружины). Сегодня они выполняют функцию поддержки автомобильного кузова над ходовой. Их функции начали выполнять специальные устройства, названные амортизаторами. Сегодня на стойки амортизаторов цена упала настолько, что для Renault Kangoo их можно заменять без особого ущерба для своего бюджета, равно как и можно недорого купить тормозные диски.
Типы амортизаторов
Наиболее часто применяемыми являются следующие виды амортизаторов:
- масляный (также известный как гидравлический);
- газовый;
- смешанного типа газомасляный (кроме того, известный как газогидравлический).
В масляном типе амортизаторов колебания при встрече колеса с неровностью дороги происходит следующим образом: часть вязкой жидкости перетекает из первой емкости во вторую. В газовом типе амортизаторов вместо жидкости используется воздух.
Замена амортизаторов на Рено Кенго
Любые детали сцепления автомобиля и амортизаторы со временем изнашиваются. Пока они новые, тряска и вибрация при езде практически не ощущается. Но как только амортизаторы начинают изнашиваться, это сразу чувствуется. Во-первых, замедляется разгон машины и ее динамика. Растет протяженность тормозного пути, нарушается плавность передвижения и степень сцепления колес авто с дорожным покрытием. Если появляются подобные признаки, амортизаторы срочно пора менять.
Итак, мы решили поменять амортизаторы на своей «кенгурушке». На данную модель подходит любая разновидность амортизаторов, поэтому обычно выбирают или масляный или газогидравлический. Здесь стоит решить для себя, что требуется от эксплуатации автомобиля. К примеру, газомасляные амортизаторы жестче (трясти на ухабах будет сильнее), но плюсом является более четкое удержание дороги в поворотах. Минус — потеря части комфорта от вождения.
Затем требуется учесть, сколько стоит требующее замены оборудование. Если обратиться к помощи специализированных магазинов, можно обнаружить, что на колодки тормозные цена и на амортизаторы любого типа здесь ниже, чем на рынке.
Масляные модели амортизаторов наиболее распространенные и дешевые. Их гидравлическая конструкция заполнена машинным маслом. К минусам относится быстрый нагрев во время работы. А нагрев приводит к нестабильной работе амортизатора. Масляные модели амортизаторов лучше всего подойдут тем, кто предпочитает не особо быструю, но комфортную езду.
Газогидравлические похожи по конструкции на масляные, но они греются меньше, поскольку поршель расположен в емкости не с воздухом, а с азотом. Подобные устройства хорошо показывают себя на ухабистых дорогах. Минусом является более высокая, по сравнению с масляными моделями, стоимость.
Газовые амортизаторы обеспечивают замечательное сцепление с дорожным покрытием на большой скорости, чем повышают уровень безопасности. Они являются наиболее распространенными среди авто, которые ездят в основном в городе. Конструкционно они отличаются от прочих, поскольку в газовых амортизаторах 1 трубка, а не 2.